Индийский Океан-2007

 

Экипаж

Дневник экспедиции

Аппаратный журнал

Отчет

Фотогалерея

 

 

Видео из ОАЭ

Видео "Байкал 27" (wmv, 6.87 МБ) - скачать

Видео "Байкал 27" часть 2 (avi 16.2, МБ) скачать

Интервью Кулика А.П., по Индийскому походу, "49 канал" ТВ, скачать (wmv, 32 МБ)

 

2 июля 2007г.

Фильмы о Путешествии в Индийский Окен можно скачать по ссылкам

http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=46481
По этой ссылке - Отчёт о путешествии (6 фильмов, 200фото, текст) через Индийский Океан в декабре 2006 - феврале 2007 годов на 27 футовом надувном парусном катамаране собственного производства (фирма "КУЛИК" Новосибирск).
Качество: DVD5
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: MPEG Audio
Видео: DVD,AVI,MPEG (6 фильмов)

31.03.2007

В Томске состоялась Ассамблея, посвященная встрече сибирских путешественников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.03.2007

Приказом Губернатора Кемеровской  области А.Тулеева участники экспедиции "Сибирь-Индийский океан" награждены медалью "За честь и мужество".

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.12.2006

В12-00 в Выставочном зале ЗАО "Кулик" состоялась пресс-конференция, посвященная экспедиции в Индийский океан. Участники экспедиции ответили на все интересовавшие вопросы. Вылет из Новосибирска - 12.12.06 - в 8 утра. Дальнейшая информация  о походе будет уже из ОАЭ в новой рубрике

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.10.2006

Мы ещё не уплыли, подготовка к походу в самом разгаре, нас стали одолевать разнообразными вопросами, внимание к предстоящему походу со стороны повышенное, поэтому я решил немного рассказать о предстоящем походе, который ещё не состоялся, но уже изрядно оброс всякими небылицами.
В этот поход я пригласил своих друзей, в которых не сомневаюсь, с которыми меня связывают долгие годы дружбы. Мы никогда не ходили все вместе, каждый из нас привык быть капитаном, привык отвечать за судно и экипаж. Мы все имеем приличный походный опыт и умеем «тянуть лямку», все любим авторскую песню, хорошо ли плохо играем на гитаре и поём.

Мы давно мечтали побывать под парусом в океане и сейчас не видим причин – почему этого не сделать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор маршрута

Выбор маршрута определялся нашими возможностями:

  1. Время – 40 – 50 дней, их можно выкроить только зимой, в период Новогодних праздников, так как все мы – люди весьма занятые и обременённые массой обязательств. Летом – просто не реально.
  2. Конечно в тёплые моря.
  3. Рейсом из Новосибирска: Египет; ОАЭ; Таиланд; Турция. Никому не хотелось иметь дополнительные заморочки – если лететь через Москву. Весь прошлый год рассматривался вариант старта из Египта, но там кругом пустыня, а после выхода в Индийский океан – пугают Сомалийскими пиратами…Можно в Таиланд и там сделать кольцевой маршрут. Говорят  - красивейшие места, да как то скучновато вырисовывалось…

Оставалось одно -  надо лететь в ОАЭ и оттуда добираться до Таиланда.

Маршрут хорош всем:

  1. Сравнительная дешевизна перелётов.
  2. По этому маршруту с левого борта в 300-500 километрах постоянно будет полуостров Индостан, и в случае необходимости  можно сойти с маршрута и через Дели – Ташкент вернуться в Новосибирск.
  3. По пути: Лаккадивские острова (Инд.)  и Мальдивские острова – это коралловые рифы – экзотика, которой то летом в Сибири не хватает, а побывать зимой!.. На мусульманских Мальдивах Тур Хейердал обнаружил присутствие буддистких и индуистских символов и обозначил их как Мальдивскую загадку. Мы хотим своими глазами увидеть этот один из древнейших истоков нашей цивилизации. Пересечение экватора, Шри-Ланка и совсем уж спортивный переход через Бенгальский залив до Андаманских или Никобарских островов, а там и Таиланд!
  4. Визы получить в эти страны вполне доступно, а цена билетов и стоимость перевоза груза соизмеримы с перелётом в Москву или Сочи. 
  5. В этот период (декабрь – январь) вероятность сильных штормов и ураганов – самая низкая в этой части океана.
  6. Попутное Сомалийское течение (халява), в крайнем случае, донесёт всё, что будет на плаву до Лаккадивских островов, или даже до Андаманских, что тоже принималось во внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участок маршрута   км
Фуджейра (ОАЭ) - Лаккадивские о-ва 2300
Экватор (Мальдивские о-ва) 1400
Шри-Ланка 1160
о.Малый Никобар 1470
Пхукет (Таиланд) 510
Итого 6840

 

 

Выбор судна, его описание и особенности

Уже после Байкальского похода в 2003 году на катамаране Байкал-25 я понял, что судно то, что надо, но хорошо бы чуть-чуть побольше, что бы бежало резвее!

По разным причинам ( в основном семейным) поход откладывался на 2004, потом на 2005 и на 2006 год. Я не сколько не сомневаюсь, что такой или подобный маршрут вполне доступен для катамаранов и тримаранов 22-футовых, возможно, что они даже надёжнее – ведь ещё в 1987-89 годах на этих судах ходили вокруг Сахалина и Камчатки. Но мы не аскеты, по разным соображениям я остановился на экипаже из пяти человек, что предполагает 1000-1300 кг полезного водоизмещения, этим и определилось судно – «Байкал-27», которое на испытаниях легко несло 2 тонны полезного груза.

Специально для этого похода внутри надувных гондол я вклеил дополнительные  мягкие ёмкости, которые предполагаем наполнять водой и бензином. Вместо одного шверта – поставил два от «Байкала-22» (они на 20см короче, чем у «Байкала-27»), даже не знаю зачем, но интуиция требовала – «два надёжнее чем один»! На топ мачты укрепил белый фонарь. Всё остальное – без изменений – это серийная машина – никаких специальных материалов, усилений и т.п.

Разумеется, реализованы все дополнительные опции:

  1. Полный гардероб парусов, ещё и трисель в придачу.
  2. Дно поплавков обклеено вторым ненапряжённым слоем ткани.
  3. Транец под мотор.
  4. Тент от дождя или солнца.


Судно разбирается на части, не превышающие 2,9 метра. Число упаковок будет около десяти, так как в Эмиратах груз массой свыше 30 кг просто не примут.

Экипировка экспедиции

Навигационное и штурманское обеспечение.

  1. Комплект карт ГУНиО (20-ти и 5-ти километровок).
  2. Лоция по всему маршруту.
  3. GPS – 2 шт.
  4. Компас магнитный – 1шт.


Связь и прочее

  1. Автономный аппаратно-программный комплекс передачи данных "ВИП-Гонец"
  2. Спутниковый телефон – 2 шт.
  3. Рация УКВ-  1 шт.
  4. Компьютер – 1 шт.
  5. Радио – вседиапазонный приёмник – 1 шт.


Электрооборудование

  1. Автономный универсальный источник питания с солнечной батареей "Гелиос1"
  2. Генератор


Кухня в спец. рундуке

  1. Печь газовая – 2 шт.
  2. Газовые баллоны – 1 к-т.
  3. Набор посуды – 1 к-т.
  4. Примус бензиновый  (запасные) – 2 шт.


Фото-видеосъемка

  1. Цифровой фотоаппарат - 4 шт.
  2. Цифровая видеокамера - 3шт.
  3. Боксы для видео- и фотокамер


Развлечения

Гитара в гермомешке